МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты

Рыба и морепродукты оптом – рыбный портал Fish25.Ru     

25 | 11 | 2024
Меню
Выставки мероприятия
Ноябрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
VK - fish25.ru

 

 

Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru

Кому достанутся инвестиционные квоты?

Кому достанутся инвестиционные квоты?

Подготовленные Минсельхозом проекты нормативных правовых актов по инвестквотам практически лишают шанса получить эти лимиты компании, которые собираются строить средне- и малотоннажные суда и полноценные береговые заводы, отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.

7 марта Минсельхоз направил в ВАРПЭ новую редакцию проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и процедуры распределения инвестиционных квот. Если распределение этих лимитов будет происходить с помощью предлагаемого министерством механизма, инвестквоты почти не достанутся средне- и малотоннажным судам, заявил президент ассоциации Герман Зверев.

«На Дальнем Востоке рыбопромысловые суда такого типа могут рассчитывать всего на 65 700 тонн водных биоресурсов. Среднетоннажное судно сможет рассчитывать – в зависимости от типа – на 1300 – 2000 тонн, малотоннажное – на 300 тонн. Но это стартовые величины. В случае если число заявителей превысит объем выделяемых ресурсов, закрепляемый за средне- или малотоннажным судном объем будет снижаться. Не исправляет очевидную для средне- и малотоннажных судов диспропорцию и повышающий коэффициент для строящегося на дальневосточных верфях рыбацкого флота. Коэффициент дает прибавку всего в 13 140 тонн! В целом по Дальнему Востоку», - рассказал глава отраслевого объединения в статье для Fishnews.

Он считает, что подготовленные проекты постановлений правительства противоречат поручению президента от 10 сентября 2016 г., в котором прямо указано предусмотреть инвестиционные квоты для средне- и малотоннажных судов. Фактически для стимулирования строительства судов такого типа выделяется всего 12% общего объема водных биоресурсов, выделяемых на инвестиционные цели, констатировал Герман Зверев.

Президент ВАРПЭ отметил, что главная причина такого перекоса – приоритет в пользу супербольших рыбопромысловых судов. В новую редакцию проектов правительственных постановлений включен новый тип рыбопромыслового судна для Дальнего Востока – длиной более 105 м. Дополнительно к уже включенному в проект рыбопромысловому судну длиной свыше 95 м. Дополнительные десять метров получат от государства 25-процентный бонус. Предполагается наделить такое судно 28,7 тыс. тонн минтая и сельди, в то время как рыбопромысловое судно длиной свыше 95 м может рассчитывать на 23 тыс. тонн минтая и сельди. Таким образом, инвестор, который придет с проектом рыбопромыслового судна длиной свыше 105 м, получит от государства на 30 млн долларов больше, чем инвестор, который придет с проектом судна длиной свыше 95 м.

«Странная логика. Логика, при которой экономические риски инвестора, строящего рыбопромысловое судно длиной свыше 105 метров, хеджируются за счет государства и за счет других инвесторов.

Вместо того, чтобы развивать прибрежное рыболовство, вместо того, чтобы стимулировать строительство траулеров-свежьевиков – что на Дальнем Востоке, что на Севере – государство стимулирует строительство супербольших судов. Потому что они суперэффективны? Не факт. Экономическая и промысловая эффективность рыбопромыслового судна длиной свыше 105 м. не превышает на 25% экономическую и промысловую эффективность рыбопромыслового судна длиной свыше 95 метров. Социальная же эффективность такого судна на порядок – именно на порядок – ниже социальной эффективности того же траулера-свежьевика», - подчеркнул Герман Зверев.

Он также обратил внимание, что инвестквоты не достанутся предприятиям, которые намерены всерьез развивать береговые перерабатывающие заводы и всю необходимую инфраструктуру – причалы, холодильники. «Такие предприятия окажутся в заведомо невыгодных условиях при проведении акуциона на понижение. Проекты постановлений устанавливают в качестве минимальных требований к береговым заводам только наличие производственных линий с определенной мощностью суточного производства. Никаких требований к причальной и холодильной инфраструктуре в документах не установлено», - отметил глава ВАРПЭ.

Здесь он также видит серьезное расхождение с указанием главы государства. В поручении президента от 19 декабря 2016 г. говорится о «требованиях к инвесторам, осуществляющим производство рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов, по наличию судов рыбопромыслового флота», а также об «обязанности инвесторов обеспечивать данные предприятия уловами водных биологических ресурсов, добытых в рамках указанных квот».

Герман Зверев привел пример: инвестор заявляет проект по строительству завода с оборудованием, суточная производительность которого составляет 70 тонн филе минтая. Стоимость такой производственной линии составляет не более 200 млн рублей, а получит такое предприятие почти 22 тыс. тонн минтая (в пятнадцатилетнем горизонте такой ресурс стоит свыше 2 млрд рублей). Кроме того, в отличие от строящегося рыбопромыслового судна, для которого предусматривается 50-процентная обеспеченность производственной мощности, береговой завод получает ресурс на все сто.

Как рассказал президент ассоциации, для береговых заводов предполагается выделить 155 тыс. тонн водных биоресурсов, стоимость которых в 15-летнем периоде оценивается в 200 млрд рублей. При этом, заметил он, стоимость основных фондов предприятий по производству и консервированию рыбы и морепродуктов (код 15.2) составляет, по данным Росстата, 27,8 млрд рублей в 2014 году. За десять лет – с 2005 года – стоимость основных фондов таких предприятий возросла меньше чем в полтора раза, с 19,2 млрд. рублей.

«Передача природного ресурса стоимостью в 200 млрд рублей в отрасль, стоимость основных фондов которой сейчас составляет 12% этой величины, приведет к десятикратному увеличению стоимости основных фондов? Конечно, нет. Потому что тогда стоимость основных фондов составит более 40% валовой выручки, а рентабельность основного капитала окажется ниже плинтуса. На самом деле капиталовложения составят менее 10% от стоимости тех природных ресурсов, которые направлены на развитие береговых заводов, - подчеркнул Герман Зверев. - Куда уйдут остальные деньги? Куда угодно. Только не на развитие прибрежных территорий».

Для того, чтобы этого не произошло, ВАРПЭ предлагает две поправки в два проекта постановлений. Они устанавливают обязательство инвестора подтвердить в течение двух лет после начала работы завода факт производства на этом заводе продукции, объем которой составляет не менее 70% годового объема производства, рассчитанного исходя из суточной производительности завода в течение 300 рабочих дней.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

Источник: fishnews.ru
Кому достанутся инвестиционные квоты? | | Новости | https://fish25.ru/200x200.png | Подготовленные Минсельхозом проекты нормативных правовых актов по инвестквотам практически лишают шанса получить эти лимиты компании, которые собираются строить средне- и малотоннажные суда и полноценные береговые заводы, отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.7 марта Минсельхоз направил в ВАРПЭ новую редакцию проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и процедуры распределения инвестиционных квот. Если распределение этих лимитов будет происходить с помощью предлагаемого министерством механизма, инвестквоты почти не достанутся средне- и малотоннажным судам, заявил президент ассоциации Герман Зверев. «На Дальнем Востоке рыбопромысловые суда такого типа могут рассчитывать всего на 65 700 тонн водных биоресурсов. Средн | подготовленные, минсельхозом, проекты, нормативных, правовых, актов, инвестквотам |

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
Рыбные заявки
Group of company I.A.K