Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
- Подробности
-
Опубликовано 29.07.2016 11:00
Дальневосточная компания «Антей» и ленинградский судостроительный завод «Пелла» заключили контракт на постройку среднетоннажного судна для добычи и транспортировки краба в живом виде. К середине 2018 г. рыбаки рассчитывают получить новый траулер.
Новое судно, которое будет осуществлять промысел в Дальневосточном бассейне, сможет принимать до 100 тонн сырца и будет оснащено современными средствами для вылова и хранения краба. Согласно контракту, на постройку отводится полтора года, так что уже к середине 2018 г. заказчик – ООО «Антей» – рассчитывает получить «новобранца».
При выборе исполнителя заказа рыбаки столкнулись с проблемой отсутствия в своем регионе реальной возможности строительства судна быстро и качественно.
– По России мы изучали ситуацию: какие верфи могут выполнить заказ. В итоге при наличии на Дальнем Востоке нескольких верфей, в Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре, Большом Камне, во Владивостоке, – таких, кто смог бы построить среднетоннажное судно с необходимыми характеристиками и в обозначенный нами срок, не оказалось, – констатировал генеральный директор рыбопромышленной компании Андрей Поломарь. – Мало того, что на текущий момент практически не осталось времени на строительство самого судна, так ситуация осложнена еще и отсутствием в стране готового проекта краболова. Нет времени и для его разработки. Поэтому, определившись с судостроительным заводом, мы взяли на себя обязательства предоставить исполнителю всю необходимую проектную документацию к октябрю текущего года. Для этого привлекли конструкторское бюро к переработке существующего проекта ярусолова под требования крабового промысла. На постройку самого судна, по условиям контракта с заводом «Пелла», отводится еще полтора года.
Несмотря на существующие сложности, выбор все же был сделан в пользу отечественных верфей. Как сообщил собеседник Fishnews, одним из факторов, побудивших обратиться именно к российским судостроителям, стали планы государства по созданию условий к обновлению промыслового флота.
– Действуя на перспективу, мы решили этой программой заняться. 20% квот, которые планируется давать на инвестиционные цели, – вполне серьезный объем, – отметил гендиректор ООО «Антей».
Источник:
fishnews.ru