МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты

Рыба и морепродукты оптом – рыбный портал Fish25.Ru     

22 | 11 | 2024
Меню
Выставки мероприятия
Ноябрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
VK - fish25.ru

 

 

Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru

Андрей Захаров: Баланс интересов в управлении портовыми сооружениями

Андрей Захаров: Баланс интересов в управлении портовыми сооружениями

Несмотря на призывы к импортозамещению, в том числе на рыбном рынке, портовая инфраструктура не готова к резкому увеличению объемов перевалки рыбы. Проблемы связаны как с техническим состоянием ГТС, так и со сложными отношениями управляющей организации – ФГУП «Нацрыбресурс» - с некоторыми арендаторами.

Озвученные на Госсовете задачи по увеличению поставок рыбопродукции на внутренний рынок и развитию береговой переработки требуют решения инфраструктурных проблем. Именно порты являются начальным звеном этой цепочки, и от того, как встречают рыбу на берегу, во многом зависит ее дальнейший путь.

«Прежде чем наращивать объемы перевалки и переработки рыбы на берегу, нужно чтобы судну было куда причалить и где разгрузиться. Причем в идеале все эти процессы должны быть максимально эффективными и обеспечивать сохранность качества продукции. К сожалению, на сегодняшний день береговая инфраструктура – причалы, холодильники, подъездные пути – не в полной мере готова к приемке растущих объемов рыбопродукции», – отметил заместитель генерального директора по управлению нефинансовыми активами ФГУП «Нацрыбресурс» Андрей Захаров.

Предприятие, в ведении которого находится значительная часть специализированных причалов и других гидротехнических сооружений в рыбных портах, последнее время оказалось под огнем критики, а некоторые арендаторы даже напрямую обвинили его в срыве сроков инвестиционных проектов. Больным местом остается и неудовлетворительное состояние ГТС, которые не ремонтировались десятилетиями.

По словам Андрея Захарова, восстановление той части портовой инфраструктуры, которая остается в собственности государства и находится в управлении ФГУП, является приоритетом номер один. Большие перспективы связаны и с вовлечением таких ГТС в региональные проекты по созданию рыбохозяйственных кластеров.

«Если причалами и прилегающей инфраструктурой управляют другие портовые операторы, то наше дело – создать условия, чтобы партнеры и коллеги надлежащим образом эксплуатировали и ремонтировали государственное имущество, решали поставленные руководством страны и отрасли задачи, и самое главное, развивали свой бизнес и модернизировали портовую инфраструктуру», – рассказал замруководителя «Нацрыбресурса» в интервью Fishnews.

Конфликтные ситуации с портовиками, включающие обвинения в нежелании заключать или продлевать договоры аренды ГТС, надо в каждом случае разбирать отдельно и проверять обоснованность претензий, считают в руководстве ФГУП. «Не забывайте, что мы и самостоятельно эксплуатируем причалы, оказываем портовые услуги рыбопромысловым судам и судам иного назначения. Нам же предлагают фактически самоустраниться в этой сфере, ограничившись взиманием арендной платы. Это не выгодно как с точки зрения экономики – в таком случае мы потеряем миллионы рублей доходов, так и с точки зрения организации бизнеса, поскольку тогда мы фактически будем играть роль «рантье», в чем нас так любят обвинять наши «визави», – добавил Андрей Захаров.

Передача ГТС в частные руки путем приватизации – тоже не выход, уверен он. Прежде всего, запрет на приватизацию причалов предусмотрен законом о морских портах, и его никто не снимал. А практика показала, что продажа причалов операторам не является панацеей для решения проблем по содержанию и ремонту ГТС.

«В 2012–2014 гг. некоторые арендаторы причалов воспользовались нормой, предусматривавшей возможность выкупа у государства имущества, «незаконно» не включенного в уставный капитал при приватизации. В собственность частных организаций отошло более трех километров причальной линии в морском порту Находка, но «города-сада» там почему-то до сих пор нет. Что мы видим: причалы как разрушались, так и разрушаются, судов как не было, так и нет», – привел пример представитель ФГУП.

Он напомнил, что пригодные для создания портов территории – такой же ограниченный естественный и материальный ресурс, как полезные ископаемые и биологические ресурсы. «Их вовлечение в коммерческий оборот и задействование частными лицами для производственных целей возможно и целесообразно на правах владения и/или пользования, но вот передача этого ресурса в частные руки на праве собственности стратегически не оправдано и опасно», – подчеркнул Андрей Захаров.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

Источник: fishnews.ru
Андрей Захаров: Баланс интересов в управлении портовыми сооружениями | | Новости | https://fish25.ru/200x200.png | Несмотря на призывы к импортозамещению, в том числе на рыбном рынке, портовая инфраструктура не готова к резкому увеличению объемов перевалки рыбы. Проблемы связаны как с техническим состоянием ГТС, так и со сложными отношениями управляющей организации – ФГУП | морепродукты оптом, рыботорговая система, рыбные компании в россии, рыбные компании, рыбная продукция, купить рыбу оптом, рыбный промысел, рыбопродукция оптом |

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
Рыбные заявки
Group of company I.A.K